Иногда есть необходимость отслеживать клики по номеру телефона на сайте вообще или по конкретному номеру. Чтобы иметь косвенную информацию, есть ли активность по звонкам реальный покупателей при запущенной рекламе. Особенно актуально, когда у сайта нет колл-трекинга или владелец не делится информацией о звонках с рекламы. Точной данная информация не будет, но примерное понимание сколько трафика звонит у Вас будет.

Заходим в analytics.google.com/analytics/ -> Администратор -> События -> Создать событие -> Создать.

Вводим название «Название специального события» (русские или латиница и нижнее подчеркивание _ между словами).

Выбираем 2 условия совпадения:
1. event_name равно click
И
2. link_url содержит tel:+123456789

Нажимаем Сохранить. Кликаем по номеру на сайте 3-5 раз.

На следующий день заходим уже во вчерашние События и передвигаем ползунок «Отметить как конверсию» на нужной нам конверсии клик по номеру телефона.

ga 4 клик по номеру телефона

ga 4 клик по номеру телефона

Важно помнить:

  • телефоны должны быть размечены тегом a href="tel:123456789"
  • можно отслеживать клики по всем размеченным телефонам на сайте через link_url содержит tel:

PS (2025 год):

Даже если ссылка a href="tel:123456789" есть на сайте, CMS сайта (в частности WordPress Elementor) не всегда автоматически отправляет данные о кликах в GA4. Поэтому используем следующий код в functions.php Вашей темы WordPress:

add_action('wp_footer', 'track_phone_clicks');
function track_phone_clicks() {
?>
<script>
document.addEventListener('DOMContentLoaded', function() {
var phoneLinks = document.querySelectorAll('a[href^="tel:"]');
phoneLinks.forEach(function(link) {
link.addEventListener('click', function() {
gtag('event', 'phone_click', {
'phone_number': link.getAttribute('href')
});
});
});
});
</script>
<?php
}

Добавив Конверсию в GA4 event_name содержит phone_click.

После этого отслеживание каждого клика по телефону на сайте будет работать.

Если у Вас другая CMS или самописный сайт, то используйте следующий способ через Google Tag Manager (GTM)

Создайте тег GA4 Event (например, phone_click).

Настройте триггер на клики по ссылке с tel:.

Пример CSS-селектора для триггера:

a[href^="tel:"]

Обязательно проверьте в Настройках ресурса GA4 появление не нулевого количества События phone_click и сделайте его конверсией, чтобы потом использовать в Google Ads.